Информационно-торговый сувенирный портал GiftsPlanet.ru
Информационно-торговый сувенирный портал «GiftsPlanet.ru»
Подарки и сувениры от ВСЕХ производителей и поставщиков
Поиск:
    Каталог товаров    О проекте / Новости / Статьи / Сувенирные компании / Вопросы   
Статьи

Петербургский сувенир

21.05.2003

Компании - производители продуктов питания выпускают к юбилею новые марки и надеются заработать на этом

Бутылка вина и коробка конфет специальной юбилейной серии - хороший сувенир из города, празднующего 300-летие. Производители потребительских товаров используют юбилей Петербурга как повод занять новые рыночные ниши или просто напомнить о себе.

Компании склонны объяснять появление юбилейных товаров патриотизмом. Но маркетологи утверждают, что такая продукция позволит компании заработать в будущем. Особенно если название не привязано к круглой дате, а следовательно, товар может выпускаться и после окончания торжеств. Производители пытаются использовать юбилей и для оживления интереса потребителей к существующим брэндам с петербургской или исторической символикой.

Холдинговая компания "Ладога" запустила к 300-летию новый сорт водки сегмента high premium - "Царское Село". Для этой водки был восстановлен штоф, выпущенный в 1913 г. к 300-летию Дома Романовых.

"Я не сторонник маркировки с юбилейной символикой продукции средней и нижней ценовой категории, которая к тому же давным-давно занимает свое место на рынке, - говорит Вениамин Грабар, генеральный директор ХК "Ладога". - К такому значительному событию надо выпускать продукт только premium-класса, подарочный, подразумевающий праздничное употребление". "Ладога" не собирается отказываться от новых марок и в дальнейшем.

А завод "Дагвино" рассчитывает продавать серию "Петербургская коллекция" еще примерно год после юбилея. Правда, коньяки "Медный всадник", "Князь Таврический", "Александр Невский", бренди "Звезда Петербурга" и "Балтийский берег " выпускаются уже давно. По словам коммерческого директора компании "Дагвино" Владимира Матюшечкина, абсолютно новая марка - это "Град Петров", который считается базовым брэндом "Петербургской коллекции". Объем выпуска - примерно 20 000 - 30 000 бутылок в месяц.

По словам Матюшечкина, некоторые сорта юбилейных коньяков поступили в продажу в 2002 г. , но с начала 2003 г. продажи увеличились почти в пять раз. Менеджер связывает это с ростом спроса на сувенирную продукцию, выпущенную в честь 300-летия Петербурга. "Петербургская коллекция" продается преимущественно в магазинах, которые рассчитаны на туристов, таких как универмаг "Гостиный двор", "Елисеевский".

Пивзавод "Вена" решил отметить день рождения города пивом "Невское Триумф", концепция которого, по словам директора по маркетингу "Вены" Дмитрия Ширшова, совмещает две практики: привязку к масштабному событию и ограниченное предложение.

На упаковке пива указано, что оно сварено специально к 300-летию Петербурга. Ширшов говорит, что новый сорт будет продаваться до конца лета 2003 г. Вывод на рынок новой марки, по мнению Ширшова, позволит компании дополнительно отрекламировать и весь портфель "Невского", что очень важно в начале сезона.

На Кондитерской фабрике им. Крупской не стали придумывать к празднику новых торговых марок. На коробках конфет с узнаваемыми петербургскими образами ( "Медный всадник", "Русский музей" и "Невский проспект") появилась надпись "300 лет Санкт-Петербургу". Кроме того, выпущен специальный тираж новой серии шоколада "Петербургские ночи", на упаковке которого логотип фабрики заменен на эмблему 300-летия. Представитель компании говорит, что результаты продаж юбилейной продукции под старыми, хорошо узнаваемыми марками, оказались выше ожидаемых в пять раз. По мере прибытия туристов рост может продолжиться, полагает представитель, просивший не называть его имени. "Главный плюс заключается в том, что большинство продукции просто адаптировано к юбилею и ее не будут снимать с производства после праздника", - сообщил источник.

Национальные компании использовали юбилей, чтобы закрепиться на петербургском рынке. "Вимм-Билль-Данн - Продукты питания" с марта выпускает сок "Виват, мой город". Это первый в истории ВБД локальный соковый брэнд. В компании не раскрывают количественных показателей проекта. Говорят лишь, что этот сок будет продаваться на всех официальных мероприятиях праздника, так что говорить о реальной динамике продаж можно будет только в июне 2003 г.

Директор по маркетингу сокового проекта ВБД Юрий Снегирев сообщил, что продукт выпущен именно к 300-летию Петербурга. Хотя название не ограничивает его использование только юбилейным годом. По словам одного из сотрудников сбытового подразделения ВБД, новый сок призван сыграть свою роль в укреплении позиций компании на рынке Петербурга, на котором до сих пор лидировала компания "Мултон".

Российское кондитерское объединение "СладКо" приступило в марте к выпуску конфет "Петр Первый", которые также посвятила 300-летию. В "СладКо" также планирует за счет юбилея усилить свои позиции на петербургском рынке кондитерских изделий (сейчас у компании около 1,5% местного рынка). Ежемесячно "СладКо" намерено производить от 8 т до 15 т новых конфет, которые будут реализовываться только в Петербурге.

По словам генерального директора компании "СладКо" Гарри Вилсона, новая марка конфет продолжила серию "Виват, Россия! ", посвященную выдающимся деятелям российской истории.

Маркетологи полагают, что выпуск юбилейных марок может заинтересовать лояльных потребителей существующих зонтичных брэндов и тем самым увеличить их продажи. "По этому пути пошла пивоваренная компания "Вена" с пивом "Триумф", - говорит директор агентства "Бизнес-Территория" Илья Шамин.

Кроме того, новый праздничный брэнд может стать и просто поводом для рекламной кампании, которая проводится, чтобы освежить в памяти потребителя уже существующие марки. "Как часто бывает, усилия по продвижению одного продукта повышают продажи всей линейки товаров", - говорит Шамин.

Однако максимальные выгоды, по его словам, могут получить производители товаров класса luxury, выпущенных ограниченными сериями. Так, компания Parker специально к юбилею Северной столицы изготовила 300 ручек с золотым пером Duofold Saint-Petersburg, а производитель парфюмерии Lancome - духи White Nights Miracle. ("Ведомости - Санкт-Петербург, 21.05.2003)

« все статьи

   Написать письмо / Сотрудничество / Реклама    

Корзина
В корзине нет товара

Рассылка
Для партнеров