Информационно-торговый сувенирный портал GiftsPlanet.ru
Информационно-торговый сувенирный портал «GiftsPlanet.ru»
Подарки и сувениры от ВСЕХ производителей и поставщиков
Поиск:
    Каталог товаров    О проекте / Новости / Статьи / Сувенирные компании / Вопросы   
Статьи

Банки не жалеют деньги на рекламные подарки

24.04.2007

На рынке вкладов, который после завершения действия новогодних предложений банков в марте, как правило, на некоторое время замирал, царит необычайное оживление. Практически весь город увешан рекламными плакатами самых различных банков, обещающими и повышенные процентные ставки, и необычные подарки. Выгоды новых предложений оценил обозреватель Ъ ИВАН МАКАРОВ.

Кредитно-финансовые учреждения, словно сговорившись, устроили настоящую подарочную гонку: чуть ли не каждую неделю на рынке появляются новые предложения, в рамках которых вкладчикам предоставляются все более и более необычные и эксклюзивные подарки. И что самое главное, тактика банкиров неизменно срабатывает - даже самые обеспеченные горожане крайне ревностно относятся к выполнению подарочных обещаний. В одном из банков Ъ рассказали историю о том, как вкладчик положил на депозитный счет настолько большую сумму денег, что по условиям маркетинговой акции ему полагалось выдать целых пять бутылок шампанского. Но к вечеру в отделении, куда он приехал, оставалось только четыре бутылки, а новую порцию подарков должны были привезти лишь на следующее утро. Однако клиент нашел время заехать в офис на следующий день, и банкиры вручили ему не выданную накануне бутылку.

Впрочем, в качестве приманки для вкладчика банки используют целый арсенал подарков. И многие из них, чтобы выделиться из общего ряда, уже начали переходить от банального шампанского и авторучек с логотипом к экстравагантным или эксклюзивным аксессуарам. Например, Энергомашбанк всем, кто открывает вклад "Энергия весны" на сумму свыше 150 тыс. рублей, дарит стеклянную бутылку с апельсиновым соком. В банке "Санкт-Петербург" в ходу различные шоколадные комплименты.

"Сейчас у нас проходит акция 'Уютные вклады'. Клиентам, открывшим вклад на сумму от 50 тыс. рублей, мы дарим уютный подарок для дома: большое махровое полотенце, сковородку или подушку, -- рассказывает Вадим Осипов, управляющий филиала Абсолют банка в Петербурге. -- При этом тем, кто открывает полугодовой вклад на сумму от 100 тыс. рублей, по его окончании мы дарим подарочные сертификаты одной из известных сетей магазинов, торгующих парфюмерией".

"Во время новогодней акции 'Рождественская сказка' каждый клиент, оформивший вклад, получил в подарок не только шампанское, но и оригинальную елочную игрушку ручной работы, -- вторит коллеге начальник департамента розничного бизнеса Международного банка Санкт-Петербурга (МБСП) Борис Усиевич. -- С 1 марта мы запустили новую акцию -- 'Весенняя капель'. В ее рамках вкладчики получают в подарок стильный зонт, а также принимают участие в розыгрыше более крупных призов".

А банк "Александровский", к примеру, с начала февраля запустил вклад "У-дачный", предложив отдельные подарки вкладчикам-мужчинам и вкладчикам-женщинам. "В качестве специальных подарков к вкладу мужчинам наш банк дарил различные наборы электроинструментов, а женщинам -- столовые наборы и наборы для пикника", -- рассказывает член правления ОАО "Банк 'Александровский'" Лилия Иушина.

«Подарки и бонусы могут оказывать влияние на рост лояльности клиентов, что, безусловно, является важным фактором развития любого банка. Мы, например, в рамках продвижения сезонного вклада 'Снежный' предлагали первым клиентам, оформившим вклад, подарки. И, как показала практика, при помощи 'сарафанного радио' был обеспечен дополнительный приток клиентов. В итоге в марте мы предложили клиентам вклад 'Весенний' с аналогичными условиями, рассказал корреспонденту старший вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский.

Начальник отдела маркетинга банка "Санкт-Петербург" Анна Дамаскина считает, что при равноценных финансовых предложенияхпотребитель предпочтет тот банк, посещение которого сопровождается положительными эмоциями. Обычно яркие маркетинговые кампании носят временный характер или рассчитаны на отдельные категории клиентов, резюмирует директор дирекции розничного бизнеса и пластиковых карт Промышленно-строительного банка (ПСБ) Ольга Зинкевич. По ее оценке, в случае правильной организации подобные акции продвижения депозитов банка могут быть очень результативны с точки зрения роста объемов привлечения средств клиентов. "Развитие рынка вкладов, внедрение системы страхования вкладов, повышение конкуренции между банками на местном рынке привели к тому, что большинство активных игроков предлагают похожие линейки вкладов с очень близкими ценовыми параметрами, -- поясняет госпожа Зинкевич. -- Поэтому банки и пытаются привлечь новых или сохранить существующих клиентов с помощью нестандартных акций или программ".

"Во время проведения промоакций, направленных на привлечение частных клиентов, количество вновь открываемых вкладов увеличивается в несколько раз, -- говорит и господин Усиевич из МБСП. -- Небольшой оригинальный подарок наряду с быстрым, профессиональным и доброжелательным обслуживанием призван создать у клиента такое настроение, чтобы ему захотелось прийти к нам еще".

Все большая рекламная нагрузка в традиционных средствах массовой информации на потенциальных клиентов создает "шум" и не позволяет многим банкам выделиться из толпы, особенно в условиях ограниченного рекламного бюджета, отмечает господин Комягинский. Именно поэтому, по его мнению, банки, как, впрочем, и другие рекламодатели, все больше начинают использовать нетрадиционные маркетинговые акции для повышения эффективности проводимых рекламных мероприятий.

Правда, госпожа Иушина из банка "Александровский" первопричину подарочной лихорадки видит в другом. "Высокий уровень инфляции при снижении процентных ставок приводит к тому, что уровень доходности вкладов падает. Жестокая конкуренция на рынке потребительского кредитования вынуждает банки снижать ставки по кредитам, вслед за ними снижаются ставки и по депозитам, - отмечает она. - Именно в связи с этим банки и вынуждены запускать различные маркетинговые акции, направленные на дополнительное стимулирование клиентов".

Источник: газета "КоммерсантЪ"

« все статьи

   Написать письмо / Сотрудничество / Реклама    

Корзина
В корзине нет товара

Рассылка
Для партнеров