Информационно-торговый сувенирный портал GiftsPlanet.ru
Информационно-торговый сувенирный портал «GiftsPlanet.ru»
Подарки и сувениры от ВСЕХ производителей и поставщиков
Поиск:
    Каталог товаров    О проекте / Новости / Статьи / Сувенирные компании / Вопросы   
Статьи

Подарки по спецзаказу

21.05.2007

Подарки по спецзаказу

В канун Нового года конфеты, шампанское и полиграфия — самые распространенные подарки, которые дарят друг другу бизнес-партнеры. При этом в последнее время компании делают ставку на эксклюзивность, специально разработанный дизайн и индивидуальную направленность каждого подарка.

«Практика подарков клиентам и партнерам к Новому году существует в большинстве уважающих себя компаний, — говорит управляющий партнер PR-агентства InMar Public Relations Инна Лысенко. Тем более если речь идет о среднем и крупном бизнесе. Отдельной строкой я бы вынесла креативные компании, рекламные, PR-, BTL-агентства, дизайнерские бюро, которые, как правило, отличает нестандартный и творческий подход».

В рейтинге консервативных подарков первое место неизменно принадлежит практичным и приятным бизнес-сувенирам — ежедневникам, календарям и ручкам с символикой компании. Не отстают по популярности брэндированные конфеты и шампанское. Причем поводом для такого подарка может быть не только Новый год. Руководитель Новосибирского представительства международной рекрутинговой компании Kelly Services Елена Шестак рассказывает, что на День рекрутера компания посылала клиентам коробочки с маленькими плитками шоколада, на которых были написаны пожелания на каждый рабочий день: «Понедельник — удачной недели!», «Вторник — новых возможностей!», «Среда — звездных кандидатов!» и т. д. Как рассказала Елена, централизованно заказом и разработкой концепции сувенирной продукции занимается отдел маркетинга в Москве. В зависимости от повода подарком могут быть кружки, изящные подставки под телефон, визитницы. В прошлом году дарили красивые ручки с малахитовым корпусом.

Конечно, наиболее запоминающимися становятся эксклюзивные подарки, изготовлению которых компании уделяют особое внимание. Так, например, на 10-летие филиала банка УРАЛСИБ в Новосибирске компания вручала экземпляры декоративных фарфоровых, расписанных вручную блюд, изготовленных на императорском фарфоровом заводе Санкт-Петербурга по специальному заказу Финансовой корпорации УРАЛСИБ. Тираж блюд строго ограничен, и к каждому блюду выдан сертификат.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский берег» Константин Лыкин вспоминает оригинальные брэндированные USB-флэшки, ручки от Waterman, зажимы для кредитных карт и часы. «Кроме того, — рассказывает Лыкин, — к эксклюзивным подаркам можем отнести статуэтки в виде позолоченных логотипов нашего брэнда FAN, которые мы дарили дистрибьюторам, показавшим лучшие продажи этого продукта».

Фонд Карелина всегда отличает личный подход к подаркам. Трудно забыть, например, живую красавицу-елку с доставкой на дом или карты экспресс-оплаты на мобильную связь с пожеланием позвонить в новогоднюю ночь всем друзьям-партнерам. «На Новый год мы хотим порадовать друзей чем-то оригинальным. При подготовке подарков нам важно, что мы дарим не материальные вещи, а частичку нашей души. В этом году мы будем дарить музыкальный диск с песнями, который называется «Песни для друзей«. На диске можно услышать известного новосибирского исполнителя Владимира Черныша и чемпиона Европы, бронзового призера Чемпионата мира по греко-римской борьбе Сергея Артюхина из Москвы», — рассказывает управляющий Фонда Карелина Константин Круглянский.

Подарок важно не просто отдать, важно сам процесс вручения превратить в небольшое праздничное шоу. Правда, пока в Новосибирске не очень распространены нестандартные приглашения и доставка подарков. А вот вечеринки для клиентов и партнеров стали уже традицией. По словам Инны Лысенко, «менеджеры крупных компаний от этой традиции уже изрядно подустали, поскольку в предновогодний период им приходится бывать на нескольких подобных вечеринках за день».

Как правило, именно на таких мероприятиях в торжественной обстановке происходит вручение подарков. «Обычно для партнеров и клиентов в плане мероприятий выделяется специальное, — отмечает Костантин Лыкин, — на котором они могут лично пообщаться с генеральным директором, задать вопросы, вручить свои презенты и получить подарки от нас. Кроме того, корпоративные подарки и праздничные вечеринки могут стать удачным промоходом или поводом для презентации нового продукта».

Корпоративные подарки прочно вошли в деловую культуру, однако полагать, что роскошными подарками можно заполучить особую благосклонность клиентов, было бы ошибочно. «Подобные презенты не имеют четко направленной бизнес-цели. Лояльность клиента скорее будет оцениваться по результатам совместной работы, а не по количеству и качеству подарков, — полагает Елена Шестак. — Основные цели любого подарка — проявление внимания, желание сделать приятное. На сегодняшний день корпоративные подарки, бизнес-сувениры клиентам — некая бизнес-этика».

Светлана ВАСИЛЕНКО
Источник: Com.sibpress.ru

« все статьи

   Написать письмо / Сотрудничество / Реклама    

Корзина
В корзине нет товара

Рассылка
Для партнеров