Информационно-торговый сувенирный портал GiftsPlanet.ru
Информационно-торговый сувенирный портал «GiftsPlanet.ru»
Подарки и сувениры от ВСЕХ производителей и поставщиков
Поиск:
    Каталог товаров    О проекте / Новости / Статьи / Сувенирные компании / Вопросы   
Статьи

Туристу на заметку: Аккуратнее с 'сувенирами' из отелей

21.08.2007

Туристу на заметку: Аккуратнее с "сувенирами" из отелей

Телевизор на память. Чем чреваты для туристов кражи в гостиницах

По традиции, чтобы вернуться в понравившееся место, принято бросать в водоемы монетки. Путешественники не скупятся, выбрасывая в океаны, моря, озера и городские фонтанчики тонны мелочи. Но и сами не остаются в долгу. В гостиницах уже привыкли недосчитываться в номерах посетителей разных предметов - мыла, шампуня и даже туалетной бумаги. Однако иногда клиентам нравятся халаты, посуда, дверные ручки, светильники и пр., что уже походит на кражу.

Попытки бороться с международной клептоманией бесполезны. Клиента не будешь обыскивать – процесс противоправный, вредит имиджу заведения, да и процедура не из приятных для обеих сторон.

Каждый отель придумывает свои методы сохранить добро, не навредив канонам гостеприимства. Какими бы ни были формы предотвращения краж, для клиента они мало чем опасны с точки зрения местного законодательства. Гостя не отведут в полицию и не будут штрафовать, если обнаружится факт кражи. Максимум, что он потеряет, - это ту сумму, на которую была совершена кража.

«Прежде чем говорить о краже, нужно правильно понимать, что считается кражей, а что нет,- отметил изданию «СЕЙЧАС» Тарас Демура, директор сети турагентств «Галопом по Европам». – Предметы личной гигиены - мыло, гель, лосьоны, шампуни, тапочки, салфетки и пр. - уже входят в стоимость проживания. Они одноразовые и предполагают использование только одним клиентом: использовать весь гель для душа или увезти с собой - выбор постояльца».Другое дело, если гость прихватил с собой полотенце или халат, что бывает в 32% случаев. Как ни странно, таковыми часто оказываются состоятельные постояльцы, снимающие дорогие номера в 4- и 5-звездочных отелях (в низкоуровневых гостиницах халат часто не входит в комплект). В дорогой же, наоборот, – высокое качество изделия оставляет равнодушным редкого гостя. Впрочем, часто и их цена входит в стоимость номера, а потому на кражу закроют глаза.

***

В некоторых отелях по негласному правилу можно брать из номеров все предметы, название которых начинается с английской S:

***

«Гостиницы, по сути, больше беспокоятся не о кражах, а о вреде, который причиняют клиенты. Кражи пультов ДУ, фенов, дверных ручек и даже дверных глазков расценивается как нанесение ущерба,- поясняет г-н. Демура. - Практики сдавать номер, где горничная проверяет инвентарь в присутствии клиента, нет, но будьте уверены, что это сделает охрана во время оформления расчета на ресепшне». Впрочем, увидеть изменения и ей удается не всегда. Редко кто из путешественников не похвастается вазочкой, столовыми приборами, подсвечниками и даже... В одной из польских гостиниц постояльцы прихватили на память два телевизора. Технику изъяли только в автобусе на границе, да и то благодаря тому, что гостиница сообщила в таможню. Даже таких клептоманов лишь пожурили, не говоря уже о преследовании автобуса полицией. «Подобные случаи в большинстве своем единичны, в отелях же, если кража и обнаружена, дело вряд ли доведут до полиции – слишком дорога репутация, чтобы устраивать скандал из-за злоупотребления гостеприимством. Пропажу также скорее спишут на амортизацию фонда».

Путешественники рассказывают, что в некоторых странах, напротив, кражу стараются предотвратить. «Номер совершенно пустой – получить полотенце халат, пульт, фен и пр. можно предварительно, заплатив на ресепшне оценочную стоимость. Всю сумму вернут лишь тогда, когда все в целости и сохранности на момент выезда»,- поделился впечатлениями с изданием «СЕЙЧАС» путешественник, вернувшийся из Туниса. - Очевидно, пульты и мелкая бытовая техника стали настоящим бичом для гостиниц – в некоторых отелях их даже прикручивают к кровати, тумбе или встраивают в стену».

До какой-то степени помогает прейскурант цен на каждый предмет, оставленный в номере. Причем более корректной формы, кажется, не придумаешь. Писать, что в случае порчи фена с вас взыщут сумму, не принято. Никаких угрожающих предупреждений - только предложения: «В номере Вы можете купить следующие товары по следующей цене». Халат не нужно красть и бояться быть пойманным, его можно вполне законно купить. Иногда при гостиницах работают маленькие магазины, где продается утварь номеров. Расчет удачный – молодожены, в частности, покупают халаты, которые будут напоминать им о медовом месяце, проведенном на Таити.

Впрочем, даже такой ход не способен искоренить клептоманию. Помимо сознательного воровства, постояльцы идут на это по неосторожности или невнимательности, хотя в этом случае речь идет скорее об оплате услуг. Так, попав в номер, неискушенные постояльцы обнаруживают сюрприз – мини-бар. Воспринимая это как жест гостеприимства, многие не брезгуют опустошить его, тем более если в баре - заманчивый ассортимент заморских напитков. То же касается и платных телеканалов, подключения к Интернету, пользования сейфом и т. п. Каково же удивление постояльцев, когда при оформлении выездных документов приходится доплатить немаленькую сумму – бар-то оказался платным, причем об этом свидетельствовала бумага, оставленная в нем. «Даже если речь идет об all-inclusive (такое практикуется лишь в отдельных отелях Турции и Египта), нужно понимать, что «бесплатно» касается лишь определенных напитков,- рассказал генеральный директор компании «Гамалия» Игорь Голубаха. - Решением вопроса становится депозит, внесенный постояльцем на момент приезда, с которого и будут сняты деньги».Собственно, практика резервирования депозита (наличными или на карточке) не для того введена, чтобы пресекать воровство. Отель делает все возможное, чтобы посетитель не обременял себя наличными. В ресторане, на пляже он не платит, стоимость зачисляется в его расходы – квитанцией под роспись. Другими словами, если вы не помните, что угостили леди за соседним столиком шампанским за EUR100, вам обязаны предъявить вашу квитанцию.

Так же обстоит и с кражами. Обнаружив, что в номере пропало мягкое одеяло, с карточки снимут сумму его стоимости. «Нужно понимать, что деньги не снимаются сразу авансом, это тот депозит, который замораживается на время вашего пребывания, подтверждая вашу платежеспособность. Как и клиент, гостиница также не может ими воспользоваться до выезда»,- пояснили сотрудники одного из столичных турагентств. - Причем если клиент не готов внести такую сумму, то его и не поселят – таковы правила».

***

В Праге орудуют «тротуарные клептоманы». На память туристы выковыривают очень редкие плиты - так называемые «кошачьи головы»

***

Счет разблокируют в течение месяца после выезда. Однако обнаружили ли вашу кражу - можно узнать и раньше, придя в банк и предоставив квитанцию об оплате всех услуг и расходов для снятия блокировки. Иногда можно не успеть. «Гостиницы не скупятся на почтовые расходы, если их попытались провести. В случае если кражу обнаружили, то по возвращении из путешествия в почтовом ящике вас уже будет дожидаться письмо примерно следующего содержания: «Уважаемый Мистер, спасибо за приобретенный в нашей гостинице халат, одеяло и подсвечник на сумму ... у. е.»,- поделился своим горьким опытом один из путешественников.

Впрочем, вместо того чтобы иронизировать, некоторые отели не прочь подзаработать на клептомании клиентов - да еще так, что гость растрогается. Главное, как говорится, уметь продать. В отдельных гостиницах перед приездом клиентов на халатах, полотенцах, наволочках и пр. вышивают инициалы постояльцев. Конечно, можно забирать их с собой, ведь не предложишь халат, пусть и постиранный, с чужими инициалами новому клиенту. Только мало кому придет в голову, что такие жесты уже включены в стоимость проживания. В Таиланде, например, к шезлонгам прикручивают «почти золотые» таблички с инициалами постояльцев. Не нужно искать отвертку – их и так уже подарили - правда, опять же за деньги клиентов.

Автор: Иван САМОЙЛЕНКО
Источник: Times.liga.net

« все статьи

   Написать письмо / Сотрудничество / Реклама    

Корзина
В корзине нет товара

Рассылка
Для партнеров