Информационно-торговый сувенирный портал GiftsPlanet.ru
Информационно-торговый сувенирный портал «GiftsPlanet.ru»
Подарки и сувениры от ВСЕХ производителей и поставщиков
Поиск:
    Каталог товаров    О проекте / Новости / Статьи / Сувенирные компании / Вопросы   
Статьи

Китай, США, интернет–лидеры мирового рекламного рынка

09.07.2007

Китай, США, интернет–лидеры мирового рекламного рынка

Темпы роста мирового рекламного рынка, объем которого превысил по итогам прошлого года 600 млрд долл., в текущем году несколько замедлятся, но уже в следующем можно ожидать нового пика.

Зажиганием для глохнущего двигателя торговли станут Олимпийские игры в Пекине и президентские выборы в США. К такому выводу пришли аналитики ведущего мирового медиаагентства Carat (входит в структуру Aegis Group). По их прогнозу, в этом году рост расходов на рекламу в мире составит 5,8%, а в следующем этот показатель увеличится до 6,4%. При этом объем рекламы в печатных СМИ и на телевидении в лучшем случае останется неизменным, в худшем - сократится за счет оттока средств в Интернет.

В прошлом году общемировой объем расходов на рекламу составил 604,6 млрд долл. По оценке аналитика Universal McCann Роберта Коэна, в текущем году этот показатель вырастет на 4,2%, до 630,1 млрд долл., а в следующем перевалит за 650 млрд долл. "Если оставить за кадром индивидуальные национальные тренды, то в глобальном масштабе рекламный рынок демонстрирует здоровый рост. Показатели текущего и следующего года значительно опережают темпы роста мирового ВВП", - считает главный исполнительный директор Aegis Media Майнардо де Нардис.

Главной движущей силой для мировой рекламной индустрии остаются Китай и США. Для первого играет роль скорость роста рынка, для вторых - его объем. По данным Carat, в прошлом году китайские компании потратили на рекламу на 19,5% больше, чем в предыдущем. В этом году рост составит 20,9%, а в следующем превысит 23%. В первую очередь этому способствуют приближающиеся Олимпийские игры в Пекине, которые традиционно сопровождаются всплеском покупательной активности у потребителей и маркетинговых расходов у рекламодателей. "Рекламная индустрия Китая по-прежнему остается одной из самых динамичных в мире и опережает рост глобального рынка более чем в три раза", - пояснила РБК daily представитель московского офиса Aegis Media Ирина Белозерцева.

Совсем другая картина в США. Там рекламный бизнес растет в четыре раза медленнее, чем в Китае, но зато по объему не имеет аналогов. В прошлом году, по данным Universal McCann, оборот американской рекламной индустрии достиг 282 млрд долл. - это почти половина от общемирового. В этом году, как полагают в Carat, американские компании потратят на рекламу на 5,1% больше. В следующем же году США ждет президентская гонка, и крупные телеканалы уже потирают руки в ожидании доходов от продаж эфирного времени кандидатам. Все это подстегнет рекламную индустрию, которая вырастет на 5,6%, полагают в Carat.

Наиболее выигрышное положение у тех, кто распространяет рекламу в Сети. По оценкам американских аналитиков, Интернет - единственный сектор, демонстрирующий рост больше 10%. В 2007-2008 годах объем расходов на онлайн-рекламу вырастет на 17%, причем особенной популярностью среди рекламодателей будут пользоваться социальные сети. По прогнозу Брайана Визера из Universal McCann, порталы MySpace.com и Facebook.com вполне могут рассчитывать на рост рекламных поступлений порядка 150% в текущем году. Это означает, что они заработают около 685 млн долл.

По прогнозу Carat, хуже всего нынешний и предстоящий год сложатся для рекламщиков в Германии и Японии. Там рост лишь немногим превысит 1%. В первом случае тормозом для бизнеса станет повышение ставки налога на добавленную стоимость. Во втором - последствия десятилетий экономической стагнации.

ДМИТРИЙ КОСАРЕВ
Источник: rbcdaily.ru

« все статьи

   Написать письмо / Сотрудничество / Реклама    

Корзина
В корзине нет товара

Рассылка
Для партнеров